пятница, 3 июня 2016 г.

Пушкиния пролесковидная. Садовая коллекция

Пушкиния пролесковидная -

Ссылки на Википедию и ЭДСР

Появилась у меня задолго до... всего! В том числе и до того, как я начала вести записи. Пусть это будет годы эдак 2004-6. В 2000-х, после окончания школы и при появлении в моих карманах свободного бюджета на собственные интересы и удовольствия я шибко начала увлекаться цветами осознанно. Где-то в это же время появилось и относительно большое разнообразие посадочного материала. Сначала однолетки, потом многолетники из семян, далее пошли луковичные и мелколуковичные.  Как раз пушкиния из этой серии. Куплена была вместе со сциллой и кучей разных крокусов. Чтоб не потерять все это 'бохатство' и понаблюдать, как они развиваются, у крыльца была насыпана горка земли из цикла 'собачьих могилок', только тогда я уже понимала, что это фигня и временное явление. Как водится, временное оказалось самым постоянным...
С разных углов этого рассадника для мелочи были понатыканы те самые крокусы, сциллы, пушкинии, посеяны фиалки и прочая малышня.
Весна показала, что крокусы в наших условиях (Сибири, Иркутска, всхолмлений между Иркутском и Ангарском или конкретно на моей горе, а может даже локально на участке 20х30 метров) не жизнеспособны! ибо сдохли все в течение 2 лет. Пушкиния первые лет 5 делала вид, что ей тоже как-то фигово, во всяком случае 4 из 5 луковиц погибали одна за другой, цветение было скудное и короткое и вообще, сослали ее, красавицу голландского происхождения, 'во глубину сибирских руд'.
Потом были пара лет, когда пациент делал вид, что он скорее мертв, не цвел, не жил и о его существовании намекал только одиноко торчащий по весне хлипкий лист. В один прекрасный год я их выполола удаляя сорняки, плюнула на нее от расстройства и морально похоронила для себя. Не хочешь расти, как-нибудь обойдусь местными цветами.
И вот тут началось...
Видимо наша капризная барышня решила больше не кобениться и на следующий год передо мной гордо торчали бодренькие зеленые листики. А еще через год - вот это!
2016 год порадовал меня уже 3 цветоносами и наличием не менее 5 сеянцев вокруг. Это именно их зеленые шильца видны на фотографии.


А вот уже и семенные коробочки наливаются. Жизнеспособные сеянцы, выросшие в местных условиях начали размножаться.
Надеюсь в недалеком будущем у меня будет небольшая полянка с пушкиниями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий